Инклюзивное образование

Инклюзивное образование в ДОУ

 

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Принципы инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное образование регламентируется

следующими нормативными документами:

 

- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-   Закон Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике» от 30.07.2013 №50;

-   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;

-  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»  2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.;

- Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2014 г. №2136-р «О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы «Доступная среда»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

Образовательная деятельность в инклюзивной группе

реализуется совместно со  специалистами:

Старший воспитатель

Деятельность старшего воспитателя направлена на координирование  деятельности всех участников коррекционно- образовательного процесса.

Учитель-дефектолог

Формирует или развивает представления об окружающем мире, элементарные математические представления, мышление, восприятие, моторику, сенсорные эталоны на индивидуальных и подгрупповых занятиях с учетом индивидуальных особенностей детей.

Учитель-логопед

Проводит диагностику речи, участвует в создании индивидуальных программ развития детей, проводит индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевого развития, проводит подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Педагог-психолог

Осуществляет психолого-педагогическую поддержку семьи и участвует в проведении игровых сеансов, способствует созданию благоприятных условий для развития личности ребенка, принимает участие в социальной адаптации семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет индивидуальное и групповое сопровождение семьи.

Музыкальный руководитель

Развивает музыкальные способности, эмоциональную сферу и творческую деятельность воспитанников.



  Новости

 

22.09.2022 "Радужные гномы" в гостях у ребят

20.09.2022 Занятная развивающая доска - бизиборд!

07.12.2021 С пирамидкой мы играем!

06.12.2021 Значение настольных игр для развития детей с ОВЗ

03.12.2021 Лишь доброта и внимание спасут мир

30.11.2021 Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр

29.11.2021 Использование штриховок для развития моторки детей старшего дошкольного возраста

12.10.2021 Развивающие игры В. Воскобовича "Логоформочки" 

28.09.2021 Волшебные палочки Кюизенера

16.09.2021 Не шути с огнем - обожжешься

07.09.2021 Игры с прищепками