Инклюзивное образование

Инклюзивное образование в ДОУ

 

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Принципы инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное образование регламентируется

следующими нормативными документами:

 

- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-   Закон Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике» от 30.07.2013 №50;

-   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;

-  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»  2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.;

- Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2014 г. №2136-р «О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы «Доступная среда»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

Образовательная деятельность в инклюзивной группе

реализуется совместно со  специалистами:

Старший воспитатель

Деятельность старшего воспитателя направлена на координирование  деятельности всех участников коррекционно- образовательного процесса.

Учитель-дефектолог

Формирует или развивает представления об окружающем мире, элементарные математические представления, мышление, восприятие, моторику, сенсорные эталоны на индивидуальных и подгрупповых занятиях с учетом индивидуальных особенностей детей.

Учитель-логопед

Проводит диагностику речи, участвует в создании индивидуальных программ развития детей, проводит индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевого развития, проводит подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Педагог-психолог

Осуществляет психолого-педагогическую поддержку семьи и участвует в проведении игровых сеансов, способствует созданию благоприятных условий для развития личности ребенка, принимает участие в социальной адаптации семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет индивидуальное и групповое сопровождение семьи.

Музыкальный руководитель

Развивает музыкальные способности, эмоциональную сферу и творческую деятельность воспитанников.



  Новости

 

19.03.2024 Фиолетовый лес полон сказок и чудес

11.03.2024 "Фонарики" В. Воскобовича для развития сенсорных способностей детей

26.02.2024 Бизиборд - средство развития дошкольников

29.01.2024 В мире пазлов

05.12.2023 Досочки Сегена

30.10.2023 Увлекательный мир шнуровок

17.10.2023 Истории Фиолетового леса

09.10.2023 Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития ребенка

15.09.2023 Путешествие в лес

12.09.2023 Использование интерактивной песочницы в работе с детьми

28.08.2023 Профилактическая акция "Внимание - дети!"

14.08.2023 Спички не тронь! В спичках огонь!

13.07.2023 По страницам любимых книг!

03.04.2023 День детской книги

14.03.2023 День изучения бабочки

15.02.2023 Вот он какой - наш белый бел!

14.02.2023 Рисовать на манке - это весело и увлекательно!

13.02.2023 Аквагимнастика для пальчиков рук
30.01.2023 Что такое пластилинография и почему ее так любят дети?

23.01.2023 Цветные льдинки