Инклюзивное образование в ДОУ
Инклюзивное (франц.
inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей
с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми
возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные
условия для воспитания и обучения.
Принципы инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит
от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен
чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право
на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в
друге.
5. Подлинное образование может
осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в
поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся
достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том,
что не могут.
8. Разнообразие усиливает все
стороны жизни человека.
Инклюзивное образование регламентируется
следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон Российской
Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Закон
Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике» от 30.07.2013 №50;
- Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013
№ 1155;
- «Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.;
- Распоряжение
Правительства РФ от 27 октября 2014 г. №2136-р «О продлении до 2020 года срока
реализации государственной программы «Доступная среда»;
- Письмо Министерства образования
и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
Образовательная деятельность в инклюзивной группе
реализуется совместно со специалистами:
Старший
воспитатель
Деятельность старшего
воспитателя направлена на координирование деятельности всех участников
коррекционно- образовательного процесса.
Учитель-дефектолог
Формирует или развивает
представления об окружающем мире, элементарные математические представления,
мышление, восприятие, моторику, сенсорные эталоны на индивидуальных и
подгрупповых занятиях с учетом индивидуальных особенностей детей.
Учитель-логопед
Проводит диагностику речи,
участвует в создании индивидуальных программ развития детей, проводит
индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевого развития, проводит
подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков.
Педагог-психолог
Осуществляет
психолого-педагогическую поддержку семьи и участвует в проведении игровых
сеансов, способствует созданию благоприятных условий для развития личности
ребенка, принимает участие в социальной адаптации семьи, имеющей ребенка с
ограниченными возможностями здоровья, осуществляет индивидуальное и групповое
сопровождение семьи.
Музыкальный
руководитель
Развивает музыкальные способности, эмоциональную сферу и творческую деятельность воспитанников.
Новости
30.10.2023 Увлекательный мир шнуровок
17.10.2023 Истории Фиолетового леса
09.10.2023 Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития ребенка
15.09.2023 Путешествие в лес
12.09.2023 Использование интерактивной песочницы в работе с детьми
28.08.2023 Профилактическая акция "Внимание - дети!"
14.08.2023 Спички не тронь! В спичках огонь!
13.07.2023 По страницам любимых книг!
03.04.2023 День детской книги
14.03.2023 День изучения бабочки
15.02.2023 Вот он какой - наш белый бел!
14.02.2023 Рисовать на манке - это весело и увлекательно!
13.02.2023 Аквагимнастика для пальчиков рук
30.01.2023 Что такое пластилинография и почему ее так любят дети?
23.01.2023 Цветные льдинки